Технология блочно-модульного обучения • Суть - самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс • В основе - учебный модуль, включающий: а) законченный блок информации; б) целевая программа действий ученика; в) рекомендации( советы) учителя по ее успешной реализации Цель блочно-модульного обучения: Содействие развитию, самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала Блочно-модульная технология обеспечивает Индивидуализацию обучения по • содержанию обучения • по темпу усвоения; • по уровню самостоятельности; • по методам и способам обучения; • по способам контроля и самоконтроля. Принципиальные отличия состоят в следующем: • Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. • Изменяется форма общения учителя и учащегося, оно осуществляется через модули • Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю. Модуль – функциональный, методический узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему. Модуль можно рассматривать и как программу обучения внутри которой возможна дифференциация содержания, методов обучения, уровня самостоятельности, темпа учебно-познавательной деятельности учащихся. Занятия в каждом блок - модуле выполняются в следующей последовательности: • Обзорная лекция • Практические занятия: а) первоначальное глоссарное обучение ( работа с понятиями, терминами) б) работа с учебником (книгой, источником), опорным конспектом. в) алгоритмическое освоение умений и навыков ( работа с таблицами, схемами, составление логических схем) г) повторное глоссарное обучение (консультации, отработка задолженностей, интенсив ( углубленное изучение - для сильных) д) развивающий тренинг (активный семинар, деловая игра, « круглый стол» Тестирование – заключительное занятие по блоку ( разделу), перед тестированием проводится консультация.
|